
Судно российского «теневого флота» «Урса Майор», затонувшее в конце прошлого года в Средиземном море недалеко от испанского побережья, могло стать объектом атаки со стороны подводной лодки. Судно могли атаковать силы одной из западных стран, чтобы не допустить поставки в Северную Корею двух ядерных реакторов, которые перевозились на «Урса Майор». Об этом сообщает издание La Verdad со ссылкой на детали официального расследования.
В статье говорится, что пробоина на правом борту «Урса Майор» по размерам и характеристикам соответствует повреждениям, нанесенным суперкавитационной торпедой с диаметром боеголовки 500 мм. Такие торпеды состоят на вооружении России, Китая и некоторых стран НАТО. Интерес испанских властей вызвали два синих контейнера, установленных на корме судна и не соответствовавших описанию груза, заявленного капитаном «Урса Майор» Игорем Анисимовым. Следователи считают, что в них находились два реактора ВМ-4СГ для атомных подводных лодок. Согласно изначальному плану, их должны были доставить из Санкт-Петербурга в северокорейский порт Расон, находящийся всего в нескольких километрах от Владивостока — официального пункта назначения судна.
Сухогруз (ролкер) «Урса Майор» затонул в Средиземном море в 60 морских милях к югу от Картахены в ночь на 24 декабря в результате взрыва. Владелец сухогруза — структура Минобороны госкомпания «Оборонлогистика» — заявил, что была совершена террористическая атака. Из 16 членов экипажа спаслись 14, двое пропали без вести. При этом спасатели компании Helimer, прибывшее на терпящее бедствие судно, не смогли их обнаружить, несмотря на то что судно еще держалось на плаву, а дверь в машинное отделение была прочно закрыта. Капитан «Урса Майор» и его владелец, компания «Оборонлогистика», заявляли, что судно перевозило пустые контейнеры, портовые краны и люковые крышки для ледоколов. Незадолго до затопления «Урса Майор» находившийся в том же районе десантный корабль «Иван Грен» пытался помешать испанской спасательной операции — в частности, запускал в воздух красные сигнальные ракеты, «ослепляющие» инфракрасные датчики разведывательных спутников, и требовал от испанских патрульных кораблей отойти. В сам момент затопления аппаратура зафиксировала волны, соответствующие взрыву 20–50 кг тротила.